Наша продукция
Статьи
Стандарты оснащения ЛОР кабинета

Стандарты оснащения ЛОР кабинета

Кабинет – это рабочее место доктора, поэтому помещение должно быть укомплектовано согласно установленным стандартам. Правильное оснащение проверяется при лицензировании, а также в ходе регулярного внутреннего контроля. Существует строгий перечень требований, в которых перечислена мебель, инструменты и оборудование для полноценного оказания медицинских услуг пациентам.

В этом материале мы разберем все требования для оснащения кабинета оториноларинголога. На сегодня существует несколько документов, в которых отражен перечень таких критериев. Это информация поможет управленцам клиник и медицинских центров при открытии или регулярном контроле деятельности врача. Соблюдение стандартов обеспечит комфортабельные условия для работы доктора и как следствие – правильную диагностику.

Законодательные акты Минздрава по оснащению ЛОР кабинетов

Любое оснащение помещений в медицинских учреждениях, в том числе и кабинетов оториноларинголога, регулируется законодательством. Соблюдение этих стандартов требуется как в частных клиниках, так и в государственных учреждениях. К рабочим документам, которыми руководствуются, относятся Федеральные Законы (ФЗ), СанПиНы и приказы Министерства здравоохранения. В них перечислен перечень по инструментам, мебели и технике, в том числе и правила, по которым работают при оборудовании ЛОР кабинета.

Учитывая особенности деятельности оториноларинголога, помимо оснащения, руководствуются стандартами освещения и необходимого инструмента. Если все сделано правильно, то обеспечиваются оптимальные условия для осмотра пациентов и проведения диагностики. Поговорим подробнее о таких стандартах.

Требования для прохождения лицензирования

Кабинет оториноларинголога должен быть правильно укомплектован. Данные стандарты перечислены в приложении №3 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 905н. Данные требования должны выполняться в каждом учреждении. Если этот стандарт не выполняется, учреждение не сможет пройти лицензирование. Рассмотрим подробнее ключевые особенности, о которых нужно знать.

Основное оборудование и инструменты в ЛОР кабинете

Для полноценной диагностики и лечения помещение должно быть укомплектовано следующим инвентарем:

  • место врача – кресло, установка и непосредственно комбайн;
  • все инструменты, которые требуются для приема;
  • необходимое осветительное оборудование для манипуляций;
  • лупа бинокулярная;
  • аппарат для электрохирургии;
  • негатоскоп, отоскоп, аудиометр;
  • УЗИ сканер;
  • набор камертонов;
  • кресло вращающееся и другое оборудование.

Полный перечень перечислен в Приложении №3, перед оснащением кабинета необходимо детально ознакомиться с его требованиями. Все необходимое закупается вместе с врачом, при таком подходе удается приобрести именно тот инструмент, который потребуется для диагностики и проведения манипуляций.

Дополнительное оборудование

Выше мы перечислили именно тот инструментарий, мебель и технику, которая обязательно должна быть в помещении, ее наличие строго регламентируется стандартами. Помимо этих позиций существуют еще и дополнительные, они требуются именно для конкретных задач с учетом специфики работы врача. Например, доктор может использовать на приеме компьютер, фарингоскопы или инструменты для микрохирургии, наличие которых обеспечит удобство работы и как следствие – оказание более качественной помощи.

Обычно при первичном открытии кабинета работают по основным стандартам, которых строго придерживаются при укомплектовке. В дальнейшем, по мере роста нагрузки на врача приобретаются дополнительные позиции, они требуются для полноценного оказания помощи населению.

Учитывают и особенности учреждения – например, кабинет для приема взрослых и в детской поликлинике будет сильно отличаться. Если же доктор проводит небольшие операции, у него дополнительно будет присутствовать специальное оборудование. Все эти стандарты указываются как дополнительные, их наличие обязательно согласно установленным критериям. В большинстве случаев на месте должны быть необходимые аппараты, отоларингологические инструменты, расходные материалы и различные инструменты.

Требования к кабинету

Существуют и отдельные требования для самих кабинетов – они могут располагаться как в лечебных учреждениях, так и в жилых домах. В последнем случае обязательно должен быть отдельный вход для разобщения пациентов и жильцов. За сутки врач может принять не более 100 человек.

Строго соблюдаются требования по площади:

  • основное помещение от 18 м2;
  • процедурный кабинет от 18 м2;
  • оперблок более 14 м2;
  • послеоперационная от 8 м2;
  • для исследования по сурдологии не менее 8 м2.

Если открывать ЛОР кабинет, необходимо придерживаться указанных стандартов – это минимальные требования, соблюдение которых требуется для прохождения лицензирования. Площадь является основным правилом, ее оценивают в первую очередь.

Также необходимо соблюдать стандарты для мебели и отделки. Следует использовать только износостойкие материалы, рассчитанные на постоянный поток пациентов. Также в помещении не должно быть подвесных конструкций и пористых поверхностей, которые могут накапливать пыль. Напольное покрытие должно быть износостойким, наиболее популярна для таких задач керамическая плитка или полимерные материалы.

Согласно установленным критериям температура в помещении должна быть в пределах 18-20 градусов, в таких условиях допускается осмотр пациентов и проведение манипуляций. Также требуется естественное и искусственное освещение по соответствующим нормам.

Вернуться к списку новостей