

Какие ошибки могут быть при открытии медицинского центра?
Всем известно, что опыт - друг ошибок трудных. Но если мы ведем речь об открытии клиники за много миллионов рублей, хочется сделать все, чтобы избежать убытков. Слишком дорогое оборудование, не те люди, нет вложений в рекламу: рассмотрим самые популярные промахи.
Целевая аудитория
Одна из самых частых ошибок - непонимание целевой аудитории, кто будет приходить в эту клинику? Здесь есть несколько вариантов:
- “Люди с улицы”.
- Оказание услуг по ДМС.
- Сотрудничество с госорганами и оказание высокотехнологичных или услуг по ОМС.
Еще в самом начале хозяин будущей клиники должен определиться со своей целевой аудиторией. Три варианта - три разных профиля медицинского центра.
Если предполагается, что основным источником дохода будут именно “люди с улицы”, то важно рассчитать, в каком ценовом диапазоне будут оказаны услуги. Также в этом случае важно и то, где будет расположена клиника, окружающая инфраструктура - остановка, парковка, этажность здания.
Другое дело, если вы предполагаете работать по ДМС или по государственным контрактам. В этом случае расположение имеет меньшее значение.
Инвестиции
На этапе планирования часто закрадываются ошибки, связанные с неверной оценкой количества инвестиций. Зачастую не берется в расчет уровень зарплаты врачей и среднего медицинского персонала, а также администраторов. Также не принимается во внимание оптимальное количество сотрудников. Важно понимать, что администратор не сможет работать обычную пятидневку: из-за большой нагрузки взлетит количество ошибок, которые неизбежно отразятся на всей клинике. Оптимально организуйте работу администратора, например, в 2 или даже 3 смены. Врачи же в принципе всегда работают в две смены.
Одной из ошибок также может стать расчет заработных плат. Это сложная задача. Можно воспользоваться данными из открытых источников, например, с порталов по поиску работы, однако они не будут корректными во всех случаях. Кроме того, есть уникальные специалисты, услуги которых ценятся очень высоко.
Также ошибкой в инвестициях может стать то, что не учли затраты и стоимость на расходные материалы. Клиника - это не только врачи, администраторы и современная техника, но и лекарства. перчатки, моющие средства и другие расходники. Часто этот вид затрат не учитывают в полной мере, в результате чего тратится лишнее время и возрастает бюджет.
Реклама и продвижение
По какой-то причине новички в медицинском бизнесе не закладывают должного бюджета на продвижение, несмотря на то, что это высокая статья расходов. Выбор площадок продвижения, планирование рекламного бюджета, контроль показателей — всем этим должен заниматься специально обученный маркетолог, но отнюдь не врач.
Новички часто заблуждаются, полагая, что после открытия центра пациенты сразу “пойдут” на знаменитого врача или стильную вывеску. Это так не работает: медицинский центр при отсутствии рекламы долго будет находиться в состоянии “спячки”, до момента, пока не будут изысканы средства на рекламу.
Дорогое оборудование
Одна из самых распространенных ошибок - покупка техники под конкретного специалиста. Бывает так, что врач соглашается работать у вас, только если вы приобретете для него навороченный томограф на 128 срезов. Но в такой аппаратура совершенно нет необходимости. Дорогое оборудование часто негативно сказывается на экономике новой клинике и долгое время не позволяет выйти “в ноль”.
Лицензия
При открытии нового медицинского центра часто забывают о длительности получения лицензии. Это не очень дорого, но то время, пока вы будете ждать лицензию, клиника будет постоянно нести расходы.
Услуги
Из-за неверных представлений о потребностях пациентов, инвесторы часто вкладываются не в те виды услуг. В итоге практически в любом относительно молодом медицинском центре есть склад, в котором пылится неиспользуемое оборудование. И причины тому - ошибки в момент покупки техники перед открытием и неверное администрирование.